ЯО ВТОО "Союз художников России" - Ярославское областное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»

    

21 сентября  в Центральном выставочном зале  «Союза художников России» открывается юбилейная выставка Вячеслава Епифанова.

Вячеслав Александрович Епифанов родился 25 июня 1957 года в пригороде Ярославля.

Там, среди тихой и лиричной природы прошли его детство и юность. Получив техническое образование и отслужив в  армии, Вячеслав увлёкся живописью. Основы мастерства получил  в изостудии под руководством Б.В. Бухта, выпускника Академии художеств им. Репина. 

В 1987 году окончил Костромской государственный педагогический институт, художественно – графический факультет. Участник региональных и Всероссийских выставок. 

С 2005 года член Союза художников России.

Художник-график по специальности, Вячеслав работает в разнообразных техниках: живописи маслом, акварели, офорта, занимается декоративно-прикладным искусством.

Излюбленной техникой является акварель «а-ля прима». В работах художника раскрывается полнота возможностей, которые даёт эта техника: прозрачность и мягкость красочного слоя, тонкость цветопередачи, свежесть и естественность изображения. Кажущаяся лёгкость этой удивительной техники обманчива. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, моментальной реакции и великолепной памяти первого впечатления, на которую отводится крайне мало времени. 

На протяжении многих лет серьёзных занятий живописью ведущим в работах В. Епифанова был и остаётся городской пейзаж. Именно ему обязан художник известностью и признанием у поклонников живописи. Первоклассный "выставочный"  пейзаж – это не только запечатлённая архитектура и природа, но и прочувствованная художником «душа» города, нашедшая отзвук в его сердце, одухотворённая его восприятием и нашедшая отражение на  бумаге и холсте.

Одной из первых знаковых картин автора стала «Музыка города» 2003 г.. В этой работе чувствуется гармония потока времени. Художника вдохновляют как тихая и лиричная провинция, так и крупные города с монументальной архитектурой.

В 2010 году появилась замечательная серия работ «Санкт-Петербург». В это же время художник работает в Переславле – Залесском. И, разумеется, неизменной остаётся любовь к Ярославлю, родному городу художника, где он живёт по настоящее время.

Автор говорит: «Учиться надо и у Архитектуры, и у Музыки. Но больше всего надо учиться у Натуры».

Свою задачу пейзажиста он видит не в показе своего «я», а в органичном слиянии автора и того прекрасного мира, который он видит и  защищает своим творчеством.

 

                     

20 сентября  в Центральном выставочном зале  «Союза художников России»

открывается  выставка «Творчество – стиль жизни». 

Наркис Флоринский и Ирина Флоринская.

 

 "... В тайне творчества открывается

бесконечная природа самого человека

и осуществляется его высшее назначение".

(Н.Бердяев)

 

Душа художника – это обитель противоположностей, борющихся между собой и взаимно дополняющих друг друга. 

Данная выставка является творческим симбиозом душ двух художников: Наркиса Флоринского (1934-1994) и Ирины Флоринской.

Этот творческий союз сам по себе олицетворяет принцип единства и борьбы противоположностей: отца и дочери, мужчины и женщины, сущего и ушедшего навсегда. Многие из представленных на выставке работ моего отца ранее нигде не экспонировались, что будет, на мой взгляд, очень интересно ярославскому зрителю и всем поклонникам творчества Наркиса Флоринского. Представленные картины – это реализм абстракции моего отца и абстрактный реализм, отраженный в моих работах.

На выставке представлены работы разных лет, также разнообразен и выбор техник исполнения: живопись маслом, батик (горячий и холодный), акварельные рисунки, гуашь, цветной карандаш и др.

Творить, созидать – главный жизненный принцип Наркиса Флоринского. Он работал под девизом «КДР» - каждый день работа. Этот же стиль жизни, эту «привычку к труду благородную» (Н.А.Некрасов) он передал и мне, своей дочери.

Я подтверждаю это своим словом, делом и творчеством.

И.Флоринская

 

30 августа в 16:00 в Муниципальной художественной галерее Костромы  состоится открытие выставки художника, председателя правления  Ярославского отделения Союза художников России, Александра  Александрова «По дороге дней».

В экспозиции представлены живописные пейзажи последних лет.

 Александр Сергеевич Александров родился в семье художников. В 1975 году окончил художественно-графический факультет Костромского государственного пединститута имени Н.А. Некрасова.

Стал известен своими работами в технике живописи, графики, горячей эмали, витража. В настоящее время произведения Александра Александрова находятся в собрании Ярославского художественного музея, ГБУ «Мемориальный комплекс Славы им. А. А. Кадырова», Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, а также во многих российских и зарубежных частных коллекциях.  

На протяжении всего творческого пути главным жанром для художника был лирический пейзаж. С ним автор и познакомит костромского зрителя.

Александр Александров создает свои произведения в оригинальной манере, которая отсылает отчасти к импрессионистам, отчасти к абстрактному искусству. В них не всегда прочитывается сюжет, размыты очертания объектов, порой даже не сразу определишь, что изображено на картине; иногда и вовсе может возникнуть ощущение пустого пространства.

В этих полуабстрактных, необъяснимо притягательных композициях очертания холмов, деревьев, домов включаются в движение отвлеченных форм, линий и цветовых пятен. Есть особая красота в простоте их построения и удивительная раскованность в манере наложения мазка.

Александр Александров достиг той свободы в живописи, которая позволяет творить по-своему, не замыкаясь в рамках традиций, художник стремится к выражению исключительно внутреннего, сущностного видения.

Созданные им удивительные образы, наполненные особой возвышенностью, эмоциональностью, восхищением перед красотой окружающего мира настраивают зрителя на философские размышления и отрешенное от повседневной суеты, вдумчивое созерцание.

 

24 августа в 16.30 в Центральном выставочном зале состоится открытие персональной выставки Татьяны Макаровой «Посмотри налево, посмотри направо!»

 

Татьяна Макарова родилась в 1952 году в деревне Сарсаз-Бли Шереметьевского района республики Татарстан. В 1971 году закончила Пермское художественно-педагогическое училище, в 1979-художественно-графический факультет Нижнетагильского педагогического института. С 1995 года член "Союза художников России". Творческий диапазон: горячая эмаль, графика, коллаж, батик, мэйл-арт, живопись.

Татьяна Макарова с 1977 года участвует в городских, зональных, всероссийских и международных выставках. В активе художницы около 20 персональных выставок. 

Работы Макаровой находятся в собраниях музеев и галерей России, Венгрии, Германии, Новой Зеландии, а также в частных коллекциях во многих странах мира. С 2002 года принимает активное участие в международных практических симпозиумах по горячей эмали в Ярославле (Россия) и Кечкемете (Венгрия). С 2007 года живет и работает в Ярославле.

  

«Жизнь – это путь. У кого-то это банальный путь до булочной и обратно, а у кого-то – кругосветное путешествие. Для первых требование посмотреть налево-направо – заученный алгоритм перехода через проезжую часть. Для вторых внимательный и ищущий взгляд по сторонам лишь предвкушение новых встреч, предчувствие важных открытий и приглашение в неведомое.

Татьяна Макарова - человек-странник, художник-путешественник, который с равным интересом осматривает и обживает пространство вокруг себя в любом уголке мира. Она легка на подъем (но ни в коем случае не легковесна!): родилась в Татарстане, училась сначала в Перми, потом в Нижнем Тагиле, одно время жила и работала в Нижнекамске. Ветер добрых странствий принес её однажды в Ярославль. Город она успела узнать и полюбить прежде, чем стала ярославной, поскольку неоднократно принимала участие в семинарах Международного творческого центра «Эмалис», созданного народным художником России Александром Карихом.

 

 

23 августав Центральном выставочном зале «Союза художников России»

открывается выставка керамики «Высокий огонь».

Производственное объединение "Сады Аурики", находящееся в городе Гаврилов-Ям Ярославской области вот уже несколько лет проводит "Международный Керамический Симпозиум Высокого Огня ". На симпозиум приглашаются профессиональные художники - керамисты из России и других стран мира – Франции, Латвии, Японии, Белоруссии, Турции.

Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком искусственным материалом. Считалось, что возникновение керамики напрямую связано с переходом человека к оседлому образу жизни, поэтому оно произошло намного позднее, чем корзины. Отдельные виды керамики формировались постепенно по мере совершенствования производственных процессов, в зависимости от свойств сырья и получаемых условий обработки.

Обжиг готовых произведений в производственном объединении "Сады Аурики" проводится в дровяной печи – наборигама, это уникальное сооружение по размерам сопоставимо с домом. Основа – огнеупорный кирпич, а сверху – толстый слой глины, ведь печь должна выдерживать температуру до полутора тысяч градусов. Причём, держаться такое пекло должно в течение нескольких дней. Только тогда обожжённая здесь керамика получит свои уникальные свойства и особую силу и энергию. Эта печь – единственная в России, и в этом еще одна её уникальность.

 

Сегодня керамика занимает важное место в системе мирового декоративного искусства.

Период последней трети ХХ – начала XXI века стал триумфом творческой личности и мастерства художников, он отмечен новаторством пластического и тектонического формообразования в керамике и экспериментами технического исполнения.

Мастера керамики постоянно открывают богатейшие возможности эстетической выразительности этого материала, основанные на синтезе формы, цвета и пространства, осваивают новые темы и аспекты реальности, расширяют символическое значение декоративной формы.

 

На международной арене отечественная керамика постепенно приобретает собственное творческое лицо и выделяется самобытностью, глубиной художественного содержания, профессионализмом в решении формальных задач и высоким гуманистическим настроем.

 

Наверх