ЯО ВТОО "Союз художников России" - Ярославское областное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»

                     

20 сентября  в Центральном выставочном зале  «Союза художников России»

открывается  выставка «Творчество – стиль жизни». 

Наркис Флоринский и Ирина Флоринская.

 

 "... В тайне творчества открывается

бесконечная природа самого человека

и осуществляется его высшее назначение".

(Н.Бердяев)

 

Душа художника – это обитель противоположностей, борющихся между собой и взаимно дополняющих друг друга. 

Данная выставка является творческим симбиозом душ двух художников: Наркиса Флоринского (1934-1994) и Ирины Флоринской.

Этот творческий союз сам по себе олицетворяет принцип единства и борьбы противоположностей: отца и дочери, мужчины и женщины, сущего и ушедшего навсегда. Многие из представленных на выставке работ моего отца ранее нигде не экспонировались, что будет, на мой взгляд, очень интересно ярославскому зрителю и всем поклонникам творчества Наркиса Флоринского. Представленные картины – это реализм абстракции моего отца и абстрактный реализм, отраженный в моих работах.

На выставке представлены работы разных лет, также разнообразен и выбор техник исполнения: живопись маслом, батик (горячий и холодный), акварельные рисунки, гуашь, цветной карандаш и др.

Творить, созидать – главный жизненный принцип Наркиса Флоринского. Он работал под девизом «КДР» - каждый день работа. Этот же стиль жизни, эту «привычку к труду благородную» (Н.А.Некрасов) он передал и мне, своей дочери.

Я подтверждаю это своим словом, делом и творчеством.

И.Флоринская

 

30 августа в 16:00 в Муниципальной художественной галерее Костромы  состоится открытие выставки художника, председателя правления  Ярославского отделения Союза художников России, Александра  Александрова «По дороге дней».

В экспозиции представлены живописные пейзажи последних лет.

 Александр Сергеевич Александров родился в семье художников. В 1975 году окончил художественно-графический факультет Костромского государственного пединститута имени Н.А. Некрасова.

Стал известен своими работами в технике живописи, графики, горячей эмали, витража. В настоящее время произведения Александра Александрова находятся в собрании Ярославского художественного музея, ГБУ «Мемориальный комплекс Славы им. А. А. Кадырова», Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, а также во многих российских и зарубежных частных коллекциях.  

На протяжении всего творческого пути главным жанром для художника был лирический пейзаж. С ним автор и познакомит костромского зрителя.

Александр Александров создает свои произведения в оригинальной манере, которая отсылает отчасти к импрессионистам, отчасти к абстрактному искусству. В них не всегда прочитывается сюжет, размыты очертания объектов, порой даже не сразу определишь, что изображено на картине; иногда и вовсе может возникнуть ощущение пустого пространства.

В этих полуабстрактных, необъяснимо притягательных композициях очертания холмов, деревьев, домов включаются в движение отвлеченных форм, линий и цветовых пятен. Есть особая красота в простоте их построения и удивительная раскованность в манере наложения мазка.

Александр Александров достиг той свободы в живописи, которая позволяет творить по-своему, не замыкаясь в рамках традиций, художник стремится к выражению исключительно внутреннего, сущностного видения.

Созданные им удивительные образы, наполненные особой возвышенностью, эмоциональностью, восхищением перед красотой окружающего мира настраивают зрителя на философские размышления и отрешенное от повседневной суеты, вдумчивое созерцание.

 

24 августа в 16.30 в Центральном выставочном зале состоится открытие персональной выставки Татьяны Макаровой «Посмотри налево, посмотри направо!»

 

Татьяна Макарова родилась в 1952 году в деревне Сарсаз-Бли Шереметьевского района республики Татарстан. В 1971 году закончила Пермское художественно-педагогическое училище, в 1979-художественно-графический факультет Нижнетагильского педагогического института. С 1995 года член "Союза художников России". Творческий диапазон: горячая эмаль, графика, коллаж, батик, мэйл-арт, живопись.

Татьяна Макарова с 1977 года участвует в городских, зональных, всероссийских и международных выставках. В активе художницы около 20 персональных выставок. 

Работы Макаровой находятся в собраниях музеев и галерей России, Венгрии, Германии, Новой Зеландии, а также в частных коллекциях во многих странах мира. С 2002 года принимает активное участие в международных практических симпозиумах по горячей эмали в Ярославле (Россия) и Кечкемете (Венгрия). С 2007 года живет и работает в Ярославле.

  

«Жизнь – это путь. У кого-то это банальный путь до булочной и обратно, а у кого-то – кругосветное путешествие. Для первых требование посмотреть налево-направо – заученный алгоритм перехода через проезжую часть. Для вторых внимательный и ищущий взгляд по сторонам лишь предвкушение новых встреч, предчувствие важных открытий и приглашение в неведомое.

Татьяна Макарова - человек-странник, художник-путешественник, который с равным интересом осматривает и обживает пространство вокруг себя в любом уголке мира. Она легка на подъем (но ни в коем случае не легковесна!): родилась в Татарстане, училась сначала в Перми, потом в Нижнем Тагиле, одно время жила и работала в Нижнекамске. Ветер добрых странствий принес её однажды в Ярославль. Город она успела узнать и полюбить прежде, чем стала ярославной, поскольку неоднократно принимала участие в семинарах Международного творческого центра «Эмалис», созданного народным художником России Александром Карихом.

 

 

23 августав Центральном выставочном зале «Союза художников России»

открывается выставка керамики «Высокий огонь».

Производственное объединение "Сады Аурики", находящееся в городе Гаврилов-Ям Ярославской области вот уже несколько лет проводит "Международный Керамический Симпозиум Высокого Огня ". На симпозиум приглашаются профессиональные художники - керамисты из России и других стран мира – Франции, Латвии, Японии, Белоруссии, Турции.

Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком искусственным материалом. Считалось, что возникновение керамики напрямую связано с переходом человека к оседлому образу жизни, поэтому оно произошло намного позднее, чем корзины. Отдельные виды керамики формировались постепенно по мере совершенствования производственных процессов, в зависимости от свойств сырья и получаемых условий обработки.

Обжиг готовых произведений в производственном объединении "Сады Аурики" проводится в дровяной печи – наборигама, это уникальное сооружение по размерам сопоставимо с домом. Основа – огнеупорный кирпич, а сверху – толстый слой глины, ведь печь должна выдерживать температуру до полутора тысяч градусов. Причём, держаться такое пекло должно в течение нескольких дней. Только тогда обожжённая здесь керамика получит свои уникальные свойства и особую силу и энергию. Эта печь – единственная в России, и в этом еще одна её уникальность.

 

Сегодня керамика занимает важное место в системе мирового декоративного искусства.

Период последней трети ХХ – начала XXI века стал триумфом творческой личности и мастерства художников, он отмечен новаторством пластического и тектонического формообразования в керамике и экспериментами технического исполнения.

Мастера керамики постоянно открывают богатейшие возможности эстетической выразительности этого материала, основанные на синтезе формы, цвета и пространства, осваивают новые темы и аспекты реальности, расширяют символическое значение декоративной формы.

 

На международной арене отечественная керамика постепенно приобретает собственное творческое лицо и выделяется самобытностью, глубиной художественного содержания, профессионализмом в решении формальных задач и высоким гуманистическим настроем.

 

 

 

27 июля в 16.30 в Центральном выставочном зале состоится открытие групповой выставки «Параллели».

Художники Иванова и Ярославля.

Творческий диалог художников группы «Параллели» сложился таким образом, что разные по своим устремлениям мастера кисти идут в искусстве параллельными путями к общей цели.

Соединение и взаимодействие стилевых различий, авторских внутренних и внешних впечатлений от окружающего мира и отражение всего собранного в едином художественном пространстве – вот основная тема экспозиции групповой выставки «Параллели».

В выставочном проекте участвуют художники Ярославля - Андрей Жевакин, Михаил Кораблёв, Иван Никифоров, Ирина Казимирова, Александр Климохин, Владимир Мухин, Вадим Николайчук – Иваново.

 

Жевакин Андрей Николаевич – заслуженный художник РФ. Родился в 1958 году в г. Иваново. В 1977 году окончил Ивановское художественное училище, а в 1986 году – Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское училище). С 1991 года живёт и работает в Ярославле. В этом же году стал членом Союза художников России. Андрей Николаевич является приверженцем романического направления в живописи. На выставке «Параллели» художник представит портреты близких людей, пейзажи, жанровые композиции.

Казимирова Ирина Николаевна родилась в 1953 году в г. Иваново. В 1974 году  окончила Ивановский химико-технологический техникум. С 1993 года – член Союза художников России. Участница более ста выставок различного уровня в России и за рубежом. Образный мир художника невероятен и фантастичен, основан на аллегориях.

Климохин Александр Витальевич – заслуженный художник РФ. Родился в 1960 году в г. Иваново. В 1980 году окончил Ивановское художественное училище. С 1993 – член Союза художников России. В произведениях Александр Климохин делится со зрителем своим видением, индивидуальной трактовкой мотива, самобытным восприятием пространства, цвета, выстраивает адекватные теме композиционные конструкции.

Кораблёв  Михаил  Николаевич – заслуженный художник РФ. Родился в 1954 году в Рыбинске Ярославкой области. Окончил Ярославское художественное училище, а в 1976 году – Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова, факультет графики. С 1989 года – член Союза художников России. Произведения Михаила Кораблёва обладают своей внутренней культурой, особой поэтической интонацией. Тонкие по настроению листы художника, несмотря на малый размер, приобретают черты монументальности.

Наверх