Булдыгин А.Ф. (1935-2012) - Ярославское областное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»

Булдыгин А.Ф. (1935-2012)

Биография

buldigin a f

Адольф Фёдорович Булдыгин (15.08.1935 - 09.10.2012) - живописец.
Родился в Гороховце (тогда город Ивановской, ныне - Владимирской области) в семье военнослужащего. С 1941 года жил в Ярославле. 
Окончил Ярославское художественное училище в 1955 году.
С 1959 Адольф Фёдорович работал в Ярославских мастерских Художественного фонда РФ.
С 1965 года - член Союза художников России. 
Адольф Фёдорович был постоянным участником областных, зональных, региональных, всесоюзных и зарубежных художественных выставок.
Его произведения экспонировались на выставках во Франции, Португалии, Германии, Польше и других странах. 
Работы А.Ф. Булдыгина находятся в Музее архитектуры им. Щусева (Москва), в музеях Ярославля, Рыбинска, Ростова Великого, Костромы, Фурманова, Переславля-Залесского, Пензы, Волгодонска, Липецка, в ГБУ "‎Мемориальный комплекс Славы им. А. А. Кадырова"‎.
В 1994 году А.Ф. Булдыгину было присвоено почётное звание «Заслуженный художник РФ» и тогда же он стал лауреатом Областной премии им. А.М. Опекушина. 
В 2008 году Адольфу Фёдоровичу Булдыгину было присвоено звание «Народный художник РФ». 
В 2010 году он был награждён Золотым знаком ВТОО «Союз художников России». 
Также награждён медалью «За доблестный труд» и Почётным знаком города Ярославля III степени.

Публикации:

Искусствовед Н.В.Воинова о художнике:

"В современном Ярославле искусство Адольфа Фёдоровича Булдыгина занимало и занимает особое место. Натура одарённая, творческая, художник создал свой стиль, свой изобразительный язык – удивительно сдержанный, немногословный, несуетный.
Многие годы он работал, в основном, как художник-график, в том числе в технике офорта, но со временем всё большее предпочтение отдавал живописи.
Выпускник Ярославского художественного училища, Адольф Булдыгин был многим обязан своим учителям и с благодарностью вспоминал любимых педагогов Михаила Александровича Кичигина и Валентина Николаевича Леонтьева. Он впитал в себя то лучшее, что было в искусстве наставников. Артистизм и маэстрия Кичигина, тонкий лиризм и поэтичность, свойственные живописи Леонтьева, нашли в ученике органичное развитие.
В жанровом многообразии творчества художника главное место занимает городской пейзаж. Работал он и в родном Ярославле, и в Ростове Великом, Переславле-Залесском, Борисоглебе; на Волге – в Тутаеве и Плёсе. По душе ему была их самобытность, их уникальная древнерусская архитектура.

На пленэр он уезжал обычно надолго, чтобы не спеша "вжиться в образ". Не только памятники старины привлекали художника: много значили для него и окружающая их природа, её выразительность. В неярких, будничных мотивах пейзажей Адольфа Фёдоровича именно природа, её тонко прочувствованные живописцем состояния, настроения и способствуют глубине художественных образов таких произведений, как «Тутаев. Берёза Кустодиева», «У церкви Исидора Блаженного. Ростов», «Романов-Борисоглебск. Воскресенский собор», «Церковь Дмитрия Солунского», «Ростов, Зима. Успенский собор» и многих-многих других.
Позднее многолетний опыт натурной работы в старинных русских городах позволит ему создать одухотворенные, интересные и своим разнообразием живописные пейзажи Парижа, и акварельные – ночной, волшебно-загадочной Венеции.
Этюдная, импровизационная манера письма, характерная для пейзажной живописи художника, привносят и в его работы в жанрах натюрморта и интерьера ощущение лёгкости и непринужденности. Запечатлённые образы быстротечной жизни – это проникновенные портреты ярославских художников Мушега Антоняна, Фёдора Новотельнова, Юрия Жаркова и других.
Адольф Фёдорович был личностью необыкновенно привлекательной своей активной жизненной позицией. Человек образованный, он живо интересовался художественной жизнью Ярославля. Доверительные отношения сложились у него со многими коллегами, музейными сотрудниками и искусствоведами. К нему, как к старшему товарищу, шла за советом и творческая молодёжь. И для каждого он находил доброе слово.
Совершенно очевидно, что творческая судьба Адольфа Фёдоровича Булдыгина сложилась счастливо. Художник всегда преданно служил искусству. Его творчество глубоко искреннее, живое и трепетное".


Наверх