Смирнов А.В. (1954-2020) - Ярославское областное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»

Смирнов А.В. (1954-2020)

Биография

Анатолий Васильевич Смирнов (18.04.1954 - 16.10.2020)- живописец, экспозиционер, дизайнер, педагог.
Член Союза художников России с 2019 года.
Родился в Ярославле. В 1974 году после прохождения срочной военной службы работал фрезеровщиком на Ярославском заводе технического углерода, одновременно посещал изостудию во Дворце культуры моторного завода им. Добрынина.
Позднее работал художником-оформителем на трёх предприятиях.
В 1986 году окончил художественно-графический факультет КГПИ имени Н.А. Некрасова с отличием и похвалой Совета. По окончании института в течение 2 лет преподавал в детской художественной школе № 3.
С 1988 по 1991 год работал руководителем Бюро эстетики на Ярославском судостроительном заводе. Под руководством А. Смирнова творческая группа из 15 человек проектировала интерьеры построенного Дворца культуры, а также промзоны завода.
В 1991 году организовал и возглавил кооператив «Ракурс»с художественно-проектным уклоном. Работали в интерьерах города: кафе, рестораны, заводские территории, частный сектор.
В 1999 году зарегистрировал ООО Дизайн-студию «Белая лошадь» До 2013 года архитекторы и художники студии выполняли интерьерные и художественные работы на объектах Москвы и Ярославля.
С 2014 по 2017 год Анатолий Васильевич преподавал в Ярославском филиале Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина на кафедре дизайна в должности доцента. Вёл преподавание по дисциплинам: живопись, рисунок, композиция, графический дизайн. Являлся членом Союза Дизайнеров России.
Работал художником-экспозиционером в Ярославском государственном историко-архитектурном и художественном  музее - заповеднике. Занимался проектированием и организацией музейных комплексов города и области. Запроектировал ряд памятников и памятных знаков в Ярославле и Подмосковье.
В 2019 году вступил в ряды Ярославского Союза художников, был активным участником областных выставок и пленэров.

Список выставок:
2016 - Областная выставка, выставочный зал СХР, Ярославль.
2017 - Областная выставка, выставочный зал СХР, Ярославль.
2018 - Областная выставка, выставочный зал СХР, Ярославль.
2019 - XII Межрегиональная выставка «Художники центральных областей России». Липецк.
2020 - Областная выставка, выставочный зал СХР, Ярославль.

Из автобиографии (2019 г.)
"Мой творческий путь был определен ещё с юношеских лет. Большое влияние на меня оказали художники-передвижники. Поначалу я просто пытался им подражать. Постепенно я стал понимать, что в окружающем мире я могу наиболее полно и глубоко сам выражать свои чувства, мысли, настроение; показать своё отношение к окружающему меня пространству и людям. Для меня пейзаж всегда являлся одним из самых эмоциональных жанров искусства. Поэтому работа с натуры на пленэре захватила меня полностью.
Я стал искать портретное сходство предметного мира в природе, его характерные черты. Стал задумываться над особым цветовым колоритом нашей полосы. Серебристые оттенки местной природы запали мне в душу. Я начал искать в своих работах более тонкие, характерные отношения. Для меня приобрели значение частые поездки с художниками в разные районы нашей области. Мои картины стали больше наполняться предметами и особенностями сельского быта. Перестал искать в пейзаже готовую картинку, стал находить композиционное решение в обычных, непритязательных, скромных мотивах. Понял, что художник может увидеть в давно знакомом и будничном нечто поразительно новое и волнующее.
Всегда учусь выделять главное, найти характерные черты и детали, которые присущи только этому месту, и таким образом подчеркнуть его индивидуальность. Скромная - по сравнению с красотами других широт - природа средней полосы требует от художника особого эстетического чувства. Мне очень нравятся переходные моменты в природе, от одного состояния к другому. Меняется освещённость, цвет, и одно и то же место становится неузнаваемо. Это ранняя весна, первый снег, начало осени дождливый день и т.д.
Считаю обязательным внести в картину на пленэре не только то, что перед глазами художника, но и то, что окружает его: что, собственно, и воздействует на общее впечатление и настроение, которое произвела на него выбранная натура. Всё, что воздействует на впечатление художника от увиденного. Этим, мне кажется, и отличается пленэрная работа от аудиторной.
Мои интересы к пейзажной и композиционной живописи продолжают расти и приобретать новые формы выражения в живописной практике".

 

 

Наверх