Теплова Л.Н. (1945-2007) - Ярославское областное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»

Теплова Л.Н. (1945-2007)

Биография

Лидия Николаевна Теплова (28.05.1945 – 06.09.2007) - художник ДПИ (металл), график.
Заслуженный художник России (2007).
Дипломант Союза художников России (1999).
Член Союза художников России (1975).
Родилась во Владивостоке.
В 1968 году окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (б.Строгановское).
Вместе с В.В. Тепловым выполнила ряд монументальных работ по оформлению интерьеров общественных зданий в Ярославле и области. Среди них: оформление актового зала и вестибюля Дворца пионеров в Северном жилом районе Ярославля, гостиницы «Юбилейная» в Ярославле (1972), ресторана «Лесная сказка» в Переславле-Залесском (1972),  Дворца культуры комбината «Красный Перекоп». Также в соавторстве с В.В. Тепловым были созданы интерьеры и фонтан перед кинотеатром «Волга»,  интерьер и монументальная композиция на фасаде «Северная звезда» для кинотеатра «Аврора» в Заволжском районе (1987), композиция из нержавеющей стали и светильники на фасаде кинотеатра «Мир» в Рыбинске и многие другие монументально-декоративные произведения.

Л.Н. Теплова являлась участницей областных, зональных, региональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных и международных выставок.
Выставка «Семейный альбом» (совместно с В.В. Тепловым и М.В. Тепловым): Ярославль (1999), Плёс (2001-2002).
Международные выставки «Европастель» (2002-2003) и «Святая Анастасия» (2006-2007).
С 1987 г. работала в технике пастели.
Произведения находятся в собрании Музея пейзажа имени И.И. Левитана (Плёс), во многих российских и зарубежных (Франция, Великобритания, ФРГ, Австрия, США, Израиль) частных коллекциях.

 

Публикации:
Монументальное и декоративно-прикладное искусство в Ярославле в 1960-1980-х гг.

О художнике. Из статьи искусствоведа Надежды Воиновой (к буклету совместной выставки Тепловых).

Лидия Теплова любила рисовать с детства. Окончила знаменитую Строгановку, получила разностороннее художественное образование. Владея всеми живописными техниками, отдавала предпочтение пленительной технике пастели.
Пастель – воплощение нежности, трогательной незащищённости всего того, что рисует ею художник. А ещё она удивительно созвучна стихии воздуха. Потому так любила Лидия писать пастелью пейзажи, а в пейзажах – небо. И не небо даже – это буднично, нечто большее – небеса. Сама признавалась: "Нет выше наслаждения – видеть небо. Связь земли и неба – духовная связь. Когда я вижу такие картины в природе, испытываю восторг. Этот восторг - стремлюсь передать в своих пейзажах".
Общительный южный характер Лидии Тепловой (детство её прошло в солнечном Крыму), умение расположить к себе окружающих в немалой степени способствовало тому, что она стала портретистом. Портрет – жанр редкий в наши дни, тем более – камерный, в котором работала художница. Способность писать такие портреты – свидетельство её таланта любить человека, таланта восприимчивости к его индивидуальности, неповторимым переживаниям, настроениям.
В портретах Лидии Николаевны преобладают женские образы. Мир женщины – такой многообразный и красочный, наполненный заметными, нередко очень яркими внешними формами и сокровенным, затаённым, непростым внутренним содержанием. Разгадать его дано далеко не каждому. Ей – женщине, жене, матери – этот мир был близок. Лидия умела увлечь свои модели интересной беседой, в общении с ней люди раскрывали свои лучшие качества и она запечатлевала их красивыми, романтичными, свободными от повседневных забот..."

 

 

 

 

Наверх