Алексей Николаевич Рыбин - художник ДПИ (керамика), технолог-реставратор.
Родился 1 апреля 1949 года в д. Рыгач Туринского района Свердловской области. После окончания школы работал художником-оформителем на заводе в г. Свердловске. В 1979 году окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище. Присвоена квалификация "художник-мастер" по специальности "художественная керамика".
С 1979 по 1987 гг. работал по распределению в Ярославской областной реставрационно-производственной мастерской в цехе керамики под руководством известного мастера А.А. Егорова.
С 1980 года по настоящее время занимается реконструкцией уникальных печей, изразцов XVI - XX вв. на основе традиции и авторских технологий своего производства красок, глазурей и эмалей.
В 1987 г. переведён в художественно-производственные мастерские (Худфонд) Ярославской организации Союза художников России.
За эти годы А.Н.Рыбин развивал и совершенствовал технологию производства изделий и, таким образом, сохранил преемственность Ярославской школы воссоздания изразцовой керамики с XVI по XX вв..
В 1995 г. как мастер воссоздания керамики принят в члены Союза художников России, стал первым членом открывшейся в 1995 году секции реставрации при ЯО СХ России.
Среди работ А.Н. Рыбина:
1981-1983 гг. Печь начала XVII века с расписными изразцами. Трёхцветная эмаль и роспись кобальтом. 2,4*1,35*0,8 м по чертежам архитектора Сергея Александровича Маслиха. Печь находится в экспозиции отдела древнерусского искусства Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, г. Ярославль.
1985-1986 гг. Камин в патриаршей резиденции в московском Даниловском монастыре. С расписными 4-х цветными изразцами. Авторское исполнение. 3,35*1,47*0,78 м. Архитектор Игорь Иванович Маковецкий .
2002-2003 гг. Реконструкция печи XVII в. с рельефными изразцами в 4 цвета и лежанкой в 2-х уровнях. Памятник ЮНЕСКО. Находится в экспозиции Певческого корпуса Рязанского архиерейского двора. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, г. Рязань.
1987-1990 гг. Пять печей середины XIX в. с изразцами - реконструкция. Размеры: 0,225*0,43*0,6 м Авторское исполнение, кладка. Белая эмаль. Находятся в экспозиции дома-музея Авиационно-космической техники Н.Е. Жуковского, г. Москва.
1992-1994 гг. Камин с рельефными белыми изразцами авторского исполнения и кладки. 2,8*1,5*0,5 м.
Печь XVII в. изразцовая, белая – реконструкция. 2,6*1,2*0,3 м. Для Дома дружбы "Кассель-Ярославль", г. Ярославль.
1993-1995 гг. Изразцы XVII в. в пять цветов. Воссозданы и установлены в Свято-Введенском Толгском женском монастыре:
Часовня: Аксеновские изразцы. 1 подлинный, 15 воссозданных.
Святые ворота, фриз: 62 воссозданных изразца.
Свято-Введенский собор: 67 воссозданных изразцов.
Реконструированная галерея перехода между Свято-Введенским и Крестовоздвиженским соборами.
2004 г. Там же: печь авторского исполнения с кладкой.
Особняк XIX века, дом Донцовых-Лопатиных (в наст.время "Дом работников образования"). Лепной декор: балюстрады карниза на крыше, вазоны. Реконструкция 12 из 17 штук. Ярославль.
Сетевая страница А.Н.Рыбина
Статья об А.Н.Рыбине