Елена Глебовна Ширяева – художник декоративно-прикладного искусства (батик, гобелен).
Родилась 12 мая 1954 года в Ярославле в семье художников.
В 1975 году окончила Ярославское художественное училище по специальности «художник-оформитель». Первым опытом работы были несколько музейных экспозиций в Ярославском музее-заповеднике, Борисоглебе и Ростове Великом, выполненные вместе с отцом. Следующие несколько лет творчества Елена Глебовна занималась дизайном интерьеров, исполнением монументальных росписей и ручным ткачеством (один из её гобеленов приобретен ЯХМ). Увлечение батиком пришло после исполнения в этой технике нескольких значительных работ в интерьере Лесной школы. На натуральном шёлке были сделаны росписи нескольких панно и занавеса для сцены.
С 1975 г. Елена Ширяева стала принимать участие в выставках и стала членом Молодёжного объединения Союза художников СССР.
Работала на творческих дачах: «Горячий Ключ», «Челюскинская», «Паланга».
С 1994 г. – член Союза художников России.
Активная участница областных, региональных, зарубежных и международных выставок с 1999 года.
Участница международных выставок «Эмаль, текстиль, керамика»: Ярославль, Петродворец, Санкт-Петербург (1994) и др..
Неоднократно работала в художественной резиденции международного творческого центра Ситэ в Париже (Франция).
1999 - Награждена дипломом Союза художников России.
2008 - Награждена дипломом Ярославского Cоюза художников.
2009 - Награждена дипломом Российской академии художеств.
2018 - Благодарственное письмо мэрии города Ярославля.
2023 - Благодарность ВТОО «Союз художников России».
Произведения Е.Ширяевой находятся в собрании Ярославского художественного музея, во многих российских и зарубежных частных коллекциях.
Елена Ширяева в совершенстве владеет мастерством в использовании богатейших декоративных возможностей текстиля, используя в своей работе шёлк, хлопок или смешанные ткани.
Народный художник РФ, Академик РАХ Валерий Малолетков пишет о Елене Ширяевой: “За плечами мастера немалый творческий путь, отмеченный поисками, обретениями и потерями, неизбежными для судьбы подлинного художника.
Пожалуй, самым плодотворным стал для неё парижский цикл произведений, в котором удивительным образом соединились ритмы современной жизни, экспрессия цвета и чувство ритма современного города, наполненного многоголосьем людской толпы. Работы художницы последних лет стали подлинным откровением даже для знатоков её творчества; не случайно они были отмечены высокой профессиональной наградой - дипломом Российской академии художеств.”