Максим Валерьевич Теплов - живописец.
Член Союза художников России (1998).
Родился 28 февраля 1970 г. в Ярославле в семье художников.
В 1989 году окончил Ярославское художественное училище. С 1989 по 1991 год проходил срочную военную службу.
В 1997 году окончил Московский художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова.
Участник областных, региональных и республиканских выставок.
Избранные выставки:
Выставка «Семейный альбом» (совместно с В.В. Тепловым и Л.Н. Тепловой) - Ярославль (1999, 2016), Плёс (2001-2002).
2018 - XII межрегиональная выставка «Художники центральных областей России» (Липецк).
2022 Персональные выставки «Люблю свой город» в Городском выставочном зале им.Н. Нужина и в Любимском историко-краеведческом музее.
Произведения находятся в собрании Музея пейзажа им. И. Левитана (Плёс), во многих российских и зарубежных (Франция, Германия, Дания, США, Австрия) частных коллекциях.
Награды:
1999 Диплом СХ России.
2018 Почётная грамота ЯО ВТОО СХР.
2023 Благодарственное письмо Ярославской областной Думы.
О художнике: Статья искусствоведа Надежды Воиновой к альбому произведений Максима Теплова. 2010 г.
Искусство – это во-первых, уважение к устоявшимся традициям,
а во-вторых, их творческое преодоление.
Гаррет ЛоПорто
Максим Теплов – потомственный художник. Он рос в семье, где искусство было частой темой общения. Родители Максима – Валерий Васильевич и Лидия Николаевна Тепловы - оказали заметное влияние на мировоззрение сына. У них он учился видеть красоту окружающего мира и родной природы. Любя и отца, и мать, Максим живо воспринял их «уроки» и органично соединил в своём творчестве черты, казалось бы, несоединимые: волевой, деятельный темперамент, унаследованный от отца и то, что смогла привить ему мать, что было свойственно ей самой – утончённо-трепетное, чувственное отношение к натуре.
Неудивительно, что с первых самостоятельных шагов, с первых выступлений на выставках, он заявил о себе как художник-романтик. Такие полотна, как «Лунная ночь» (2001); «Волга. Вечерний свет» (2004) принесли ему заметный успех у публики.
Значительное место в творчестве художника занимают пейзажные образы Ярославля. В их создании пригодилась ему качественная профессиональная подготовка: умение рисовать, выстраивать перспективу улиц и площадей, грамотно писать архитектуру. Но важнее то, что родной город в картинах Максима Теплова узнается по неповторимой атмосфере, которую он смог уловить. Особенно удаются художнику состояния вечернего освещения, когда только-только зажглись огни уличных фонарей и свет дневной незаметно уходит. Найдено им и своё цветовое ощущение вечера - в зелено-лимонном небе, с облаками то серебристо-серыми, то розовыми, в оранжево-лиловых вечерних огнях - во всем таится что-то сказочно-волшебное. И это не фантазия, не игра воображения, а живой современный Ярославль, пребывающий в постоянном движении: движутся люди, машины, беспрерывной чередой сменяются времена года...
Много работает Максим Теплов в творческих поездках, увлечённо пишет с натуры. Есть что-то глубоко искреннее, трогательное в том, как строит художник пространство натурных пейзажей. Он будто входит в них, а мы следуем за ним. И нет уже разделённости: зритель – картина. Творец открыт и видно, что он любит, к чему стремится его душа. Особой глубины и задушевности достигает в картинах природы средней полосы России, воплощая её задумчивые, созерцательные настроения, то состояние дремотного оцепенения, когда кажется и сама природа очарована своей красотой и безмолвно любуется ею. Таковы его пейзажи Вышнего Волочка: «Горбатый мостик» (2010), «Цнинский канал» (2010), в которых показал себя как мастер, способный передать тонкие грани «материи»: умение писать воду и отражения в ней, силуэты домов и людей, ажурное «кружево» ветвей деревьев и видеть сквозь них – глубину неба…
Поездки на пленэры в Крым и Черногорию - новые для художника объекты и впечатления, новые задачи, сам он воспринял как вызов, приняв который значительно расширил тематический круг своей живописи. Его море, волны, побережья, катера и яхты, горы и скалы, солнечный свет и зной, звенящая тишина южных улочек – наполнены радости бытия - праздника жизни.
Ощущение праздника жизни и в натюрмортах Максима Теплова. Выбор предметов - спонтанное движение его сердца, это самые простые вещи, часто - цветы, которые вдруг захотелось запечатлеть. Он подает натуру легко, на одном дыхании, и натюрморты его искрятся и светятся полнотой своего бытия.
Несколько особняком стоят в творчестве художника такие картины, как «Пляж» (2008) и «Старик (Старый дебаркадер)» (2009). В них трудно «узнать» знакомого нам Максима Теплова. Отмеченные документальной, граничащей с фотореализмом тщательностью исполнения, они - каждая по-своему - притягивают к себе внимание глубоким драматизмом образов. Тема осени, щемящего душу одиночества, неясных тревожных ожиданий, звучащая в картине «Пляж», находит неожиданное развитие в образе окончившего свой трудовой век старого дебаркадера. Забытый, обветшавший, «незрячий» из-за наглухо заколоченных окон, на фоне реки в солнечный день он являет собой какое-то невыразимое сюрреалистическое зрелище. Сочувственно художник называет его «старик», проводя невольную параллель с судьбой человека…
Хочется пожелать Максиму Теплову продолжить свой путь в искусстве, оставаясь самим собой, доверяя себе - выбору своего сердца. Ибо в сердце своём мы знаем, куда нам идти.