Константин Владимирович Золотайкин - живописец, художник ДПИ (эмальер).
Родился в 1985 году в Ростове Великом Ярославской области в семье художников.
В 2000 -2005 гг. учился в Ярославском художественном училище на отделении живописи. Преподаватели: Е.В.Смагина, М.Н.Кораблёв, Л. Б.Ковалевская, В.М.Серебряков, С.М.Коровин, В.Н.Смирнов.
Работает в технике масляной живописи и горячей эмали.
Участие в областных выставках с 2006 г.
2008 г. Участие в региональной выставке «Художники центральных областей России».
2010 г. Участие во Всероссийской выставке « Молодые художники России».
С 2013 года член Союза художников России.
2018 XII межрегиональная художественная выставка «Художники центральных областей России» (Липецк).
2023 г. - Благодарность ВТОО «Союз художников России».
О художнике:
Е.В. Ким, кандидат искусствоведения:
"Настоящим учителем для Константина стал отец, известный живописец, график, эмальер В.К. Золотайкин, самобытный художник и незаурядный педагог. Он не только прививал сыну технические навыки, но целесообразно развивал способности. Наследственная предрасположенность Кости к искусству, художественная атмосфера дома, а также то, что почти все вокруг него занимались разными видами художественного творчества (мама Татьяна Геннадиевна Золотайкина – тогда преподаватель вокала в музыкально-педагогическом колледже, дядя Александр Геннадиевич Алексеев – ведущий ростовский эмальер) – явилось подлинной школой. Работы юного художника вызвали интерес и позитивную критику таких известных московских живописцев, как заслуженный художник России Е.И. Третьяков, народный художник России С.А. Гавриляченко.
С самого раннего возраста Константин получал награды на конкурсах детского художественного творчества в России и за рубежом. А летом 1999 года работы 14-летнего художника, вместе с работами отца и младшего брата, были показаны в Ростовском музее на выставке «Владимир Золотайкин. Костя Золотайкин. Саша Золотайкин». Вот что писали тогда искусствоведы о Костиных произведениях: «Его любимый жанр – исторический. Он фантазирует на бумаге целые рассказы, сочиняет битвы и схватки; отталкиваясь от натуры придумывает густонаселенные сцены, отмеченные безошибочным чувством композиции и ритма. Его работам свойственны профессиональная серьёзность и «взрослая» энергия, не мешающая непринужденности воплощения замысла». Даже названия его акварелей, представленных на той выставке, поражают воображение: «Илиада», «Одиссея», «Цусима», «Стояние на Угре», «Оборона Козельска», «Песнь о вещем Олеге»…
Интерес к большим темам, героическому прошлому России Константин сохранил и в последующие годы. Так, темой его дипломной работы, с которой он с отличием окончил Ярославское художественное училище в 2006 году, стала большая картина «Оборона Козельска» (Х., м. 90х148 см. Преподаватель В.М. Серебряков). Полотно, среди других лучших дипломных работ выпускников этого учебного заведения, воспроизведено в альбоме «Ярославское художественное училище», вышедшем в свет в 2011 году. В своей выпускной работе Константин продемонстрировал умение строить сложные многофигурные композиции, знание реалий далеко прошлого, а главное – способность наполнить жизнью сюжеты давно минувших дней.
Исторический жанр по-прежнему превалирует в творчестве молодого художника. Яркие события далекого прошлого воплощены и в картинах, и на эмалях – Константин, как и его отец, одинаково мастерски владеет техниками масляной и эмальерной живописи.
Не менее успешно работает художник и в жанре пейзажа. Но, в отличие от других ростовских живописцев, тяготеющих, в основном, к пейзажу архитектурному, Константин предпочитает «чистый» пейзаж – он удивительно точно запечатлевает долины рек в разное время суток и времен года, старый яблоневый сад, сверкающий снег в морозный солнечный день...
Подлинным событием выставочного сезона 2015 года стала картина «Конец охоты». Большую часть холста занимает изображение серой водной глади озера с пирсом и лодками и низкого неба в промозглый день поздней осени, Двое мужчин стоят на пирсе, у ног одного из них, несмотря не мелкий масштаб, легко можно распознать одноколёсную тачку для перевозки лодок по суше. Заканчивается сезон охоты, и эти двое на берегу ждут тех, кто вернется из непогоды с добычей. Удивительно, но в этой картине, в которой, кажется, ничего не происходит, художнику удалось передать не только типичное состояние природы, но знание об образе жизни многих поколений связанных с озером ростовцев".