Групповая выставка «Силуэт и цвет» - Ярославское областное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»

Силуэт и цвет

13 февраля в Центральном выставочном зале «Союза художников России» открывается групповая выставка «Силуэт и цвет» трёх владимирских художников: И.А. Черноглазова, А.Е. Денисова, Е.А. Сахаровой.

Около 200 произведений трёх владимирских мастеров составят разнообразную и необычную экспозицию. Выставка сложилась благодаря идеи сотрудничества, культурного обмена в области искусства между владимирским и ярославским отделениями Союза художников России. Утонченность и цветовая насыщенность эмалей, прозрачность акварелей, абстрактность и обобщенность скульптур наилучшим образом дополняют друг друга.

Игорь Алексеевич Черноглазов
Родился 29 мая 1961 г. в г. Ташкент Узбекской ССР. Окончил Республиканское художественное училище им. П.П. Бенькова (1980),  Ташкентский театрально-художественный институт им. Н.А. Островского (1986)
Член Союза художников России (1990)
Лауреат областной премии в области культуры искусства и литературы (2001)
Заслуженный художник РФ (2008)
Лауреат премии ФСБ России (2008)
Золотая медаль «Духовность. Традиции. Мастерство» ВТОО «Союз художников России» (2012)
Знак Почёта "Признание и почет сочинцев" (2017)
Памятный знак «850 лет городу Гороховец» (2018)
С 1992 г. живёт и работает во Владимире. Его скульптуры украшают улицы, парки и скверы городов России, Германии, Черногории, Узбекистана, музейные и частные коллекции. Игорь Алексеевич представит в Ярославле скульптуры малых форм из дерева, камня, металла. «Моя душа, – говорит художник, – в камерной скульптуре. В ней можно выразить все, что меня волнует». Организатор и участник скульптурных симпозиумов во Владимирской области в своём творчестве часто обращается к образу воина. «Воин для меня это, прежде всего, философская категория, вечный символ, проходящий через все цивилизации. С этим образом я связываю такие извечные понятия, как судьбы поколений, долг перед отечеством, наконец, постижение жизни и смерти. Мои воины – защитники, но не нападающие… Тема воина, в той или иной степени, пережита и пропущена через себя, вероятно потому, что каждый мужчина соприкасается с этим в своей земной жизни».
Художник всегда стремился к тому, чтобы его пластика была связана с пространством. Опыт соединения скульптуры и городской среды был у художника еще в Узбекистане, где традиции симпозиумов появились в советское время. Скульптурные симпозиумы - это своего рода фестиваль идей и возможностей скульптуры и скульпторов. Это современная форма рождения творчества, которая помогает соединить декоративную скульптуру с городской и парковой средой. По традиции, выполненные на симпозиуме произведения, остаются на улицах города, его организовавшего.
Первые скульптурные симпозиумы на владимирской земле прошли в 1994, 1995, 1996 годах. География участников симпозиумов была достаточно широкой. Это художники из Москвы, Петербурга, Эрлангена (Германия), Хельсинки (Финляндия), Ташкента (Узбекистан), Нижнего Новгорода, древнего Мурома и Владимира.
Инициатором проведения симпозиумов скульптуры во Владимире и Муроме был Игорь Черноглазов. В середине 1990-х, в одном из интервью он говорил: «В работе симпозиума важна атмосфера экспериментаторства, общения, вдохновенного созидания. Во Владимирской области имеются природные запасы прекрасного известняка, поэтому здесь могут и должны проходить симпозиумы, а выполненная на них пластика должна вливаться в городскую среду, размещаться на бульварах, в парках. Это интересное начинание, наверное, можно считать во Владимире возвратом к древним традициям резьбы по белому камню». Игорь Алексеевич плодотворно работает в монументальной скульптуре. На территории Владимирской области установлены монументальные произведения скульптора, связанные со значительными вехами в истории страны и края, с личностями выдающихся земляков. Основу монументального стиля Черноглазова составляют ясность мысли, отсутствие вычурности, гармоничное существование трехмерного объекта в пространстве.
Одной из основополагающих, важных характеристик скульптора является эмоциональный и интеллектуальный аспект его творчества. Созданная в разные годы пластика Игоря Черноглазова подчиняется единой эстетической программе и, несмотря на фигуративную ясность, имеет глубокий внутренний подтекст, метафорическую и символическую составляющую. От реальных зрительных форм в большинстве своих работ скульптору удается перейти к обобщению, иносказанию, в результате которого произведение приобретает синтетический характер и глубокий философский смысл.
Игорь Черноглазов – темпераментный, полный молодой энергии человек. Отсюда – разнообразие тем, сюжетов и жанров, пластическая выразительность скульптуры, многообразное использование богатых возможностей материала. В то же время, одной из главных черт художника является основательность и внутренняя цельность, что даже в самые непростые времена позволяли ему сохранить верность своему делу, не отступать от поставленных целей

Анатолий Егорович Денисов
Родился 8 ноября 1957 г. в г. Владимире. Окончил  Ивановское художественное училище (1977), Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское) (1984).
Член Союза художников России (1990).Заслуженный художник РФ (2007). Почётная грамота Министерства культуры РФ (2010)
Медаль «И. Шувалов» Российская академия художеств (2010)
Золотой нагрудный знак ВТОО «Союз художников России» (2010)
Благодарность Министра культуры РФ (2010)
Диплом и медаль Московского Союза художников (2010)
Член корреспондент Российской академии художеств (2011)
Памятный знак «850 лет городу Гороховец» (2018)
Заслуженный художник России, член-корреспондент РАХ Анатолий Денисов родился в 1957 году во Владимире. В 1977 году успешно окончил Ивановское художественное училище, затем, в 1984 году, Строгановское высшее художественно-промышленное училище в Москве. В годы учебы в «Строгановке» пришло увлечение графикой, там он сделал свои первые офорты.
Вернувшись в родной город и работая в производственных мастерских Владимирского отделения Художественного фонда СССР, молодой художник все свободное время посвящает станковой графике.
Одновременно с офортом в сферу творческих интересов художника вошла акварельная живопись. Акварель часто называют чувством, запечатленным в цвете - настолько велики ее возможности. Работа в технике акварели невозможна без высокого профессионализма, она подразумевает артистизм и виртуозность мастера. Она подвижна и неожиданна, работа с ней всегда есть творчество и импровизация, известно, что двух одинаковых произведений, выполненных в технике акварели, быть не может.
Анатолий Денисов - сложившийся, признанный мастер акварели, работы которого отличаются высокой культурой письма. И естественным было бы предположить, что его творчество со временем будет не только совершенствоваться качественно, но и изменяться по сути, потому что художнику интересны впечатления от использования новых материалов и техник, их возможностей, которые рождают новую повествовательную стилистику. Он всегда готов впитывать новые идеи и делиться своими достижениями с коллегами и молодежью. С 2005 года Денисов преподавал на художественно-графическом факультете ВГПУ. В течение пяти лет был директором Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года, до окончания контракта в 2013 году.
Художник постоянно совершенствуется, работает над собой, и с определенностью можно сказать, что сегодня им достигнут высокий профессиональный и творческий уровень. Денисов много ездит, набирается новых впечатлений. В последние годы он работал в Германии, Черногории, Греции. Серия пейзажей, родившаяся в путешествии по Греции, написана чистыми, звучными красками и передаёт ощущение пленительного счастья и влюбленности в жизнь. Акварели греческой серии наполнены упоительным южным воздухом и свежим дыханием моря. Мы видим синие горы, прозрачную морскую лазурь, домики на побережье, абсолютно белые от южного солнца и ветра. Все эти пейзажи написаны непосредственно на натуре и поэтому в них так сильна правда живого впечатления.
Его произведения находятся в фондах Владимиро-Суздальского музея-заповедника, Областного Центра изобразительного искусства, Александровской картинной галереи, Тульского и Ивановского художественных музеев, в частных коллекциях нашей страны и за рубежом.

Елена Алексеевна Сахарова родилась в 1972 г. во Владимире. Окончила художественно-графический факультет Владимирского государственного университета (1999). По окончании института работала в графике, живописи, занималась керамикой, с начала 2000-х работает в технике горячей эмали.
С обращения к эмали началась новая страница в жизни художника. Богатые возможности этого материала, сочетающего в себе чистоту и прозрачность цветного стекла, тонкость живописных переходов и оттенков, сложность фактуры позволили создать Елене Сахаровой интересные станковые работы.
Вдохновленная красотой родной земли Елена Сахарова воспевает ее в своих произведениях. Благодаря постоянным наблюдениям, работе на пленэрах рождаются новые замыслы и мотивы. Уникальная атмосфера старинного города стала одной из главных тем её творчества, неисчерпаемым источником художественных впечатлений.
Многократные обжиги позволяют художнику придать цвету густое матовое или прозрачное звучание, эффектно используется свечение медной пластины под полупрозрачными эмалями. Графическими штрихами и линиями формируется облик деревьев, кустарников, обобщенными пятнами – фигуры людей, архитектура. Умелое использование разнообразных приемов сложной и непредсказуемой техники горячей эмали свидетельствует о высоком уровне профессионального мастерства художника.
Елена Сахарова - участник областных, региональных, республиканских, международных выставок, симпозиумов и семинаров по горячей эмали в России и за рубежом. В 2007 г. Елена изучала опыт работы Александра Кариха в Международном творческом центре «Эмалис» в Ярославле.
С 2011 Сахарова работает на Симпозиуме горячей эмали в г. Кечкемет (Венгрия), перенимая опыт работы европейских эмальеров. Елена Сахарова член СХ России с 2010 г. Награждена Дипломом Союза художников России за успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства России (2015). Работы последних лет - это серии декоративных панно в технике горячей эмали: «Календарь. Праздники», «Цветы моего сада», «Венок сонетов», «Зимние истории», «Сад ангелов».
С 2012 года Сахарова Елена является организатором и идейным вдохновителем проекта «Фейные сказки» (посвящение поэту Серебряного века Константину Бальмонту), объединяющего нескольких художников ДПИ. С 2018 года Сахарова постоянный участник проекта российских художников-эмальеров под названием «Возрождая прошлое – созидаем будущее».
Произведения Сахаровой находятся в Музее эмали (Кечкемет, Венгрия), Международном творческом центре "Эмалис" (Ярославль), в Переславль-Залесском государственном музее-заповеднике, Государственном Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, Республиканском Музее изобразительных искусств Марий Эл, Центре пропаганды изобразительного искусства (Владимир), Государственном музее-галерее Е. Евтушенко (Переделкино, Москва), Музее прикладного искусства им. А.Л. Штиглица (Санкт-Петербург), Музее керамики (Чезуно, Италия), Дайдесхайм (Германия), в галереях и частных коллекциях России, США, Германии, Голландии, Дании, Италии, Японии.

Приглашаем вас на вернисаж 13 февраля в 16-30!

Время работы выставки с 13 февраля по 07 марта 2020 года.

Поделиться:

 

 

Наверх