Александр Сергеевич Александров - живописец, график, эмальер.
01.05.1953 – Родился в г. Рыбинске Ярославской области в семье художников. Родители - Александровы Сергей Васильевич и Тамара Ивановна - в своё время учились в Ярославском художественном училище.
1970-1975 – Учился в Костромском государственном педагогическом институте им. Н.А.Некрасова на художественно-графическом факультете. Преподаватели: Кораблёв Ф.Я., Белых А.П., Бузин А.И..
1980 – Начало творческой деятельности. Работает в технике живописи, графики, горячей эмали, витража. С художниками А.А. Карихом, Л.А. Малафеевским, Ю.П. Козловым, В.П. Зубом принимал участие в создании многих художественных объектов города Ярославля и других городов России.
Проектировал и руководил созданием иконостаса придела св. Александра Невского Владимирского собора в Херсонесе (г. Севастополь, 2003 ). Одним из значимых для художника объектов является витраж с изображением В.В. Терешковой в новом планетарии (Ярославль, 2010).
1997 – Вступление в СХР.
1998 – Начало сотрудничества с РМТЦ «Эмалис».
2000-2011 – Член правления ЯОО ВТОО «СХР». Заместитель председателя.
2001-2014 – Творческие поездки в Люксембург, Францию, Германию.
С 2011 по настоящее время – председатель правления Ярославского областного отделения СХР.
Является постоянным участником областных, региональных, республиканских и зарубежных выставок.
Награды
2003, 2010 Почётная грамота Департамента культуры Ярославской области.
2008 Дипломы ВТОО «Союз художников России» и ЯОО ВТОО «СХР».
2011 Благодарственное письмо мэрии города Ярославля
2013 Золотая медаль ВТОО «СХР» «Духовность. Традиции. Мастерство».
2014 Почётная грамота губернатора Ярославской области.
2015 Благодарность ВТОО»СХР»
2015 Почётная грамота мэрии города Ярославля
2017 Благодарность Министерства культуры РФ
2021 Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
2023 Областная Премия имени А.М. Опекушина за серию живописных работ «Полюбил бы я зиму…»
2023 Серебряная медаль «Достойному» Российской академии художеств за проведение персональной выставки «Полюбил бы я зиму...» в концертно-зрелищный центр» «Миллениум» в Ярославле.
Произведения А.С. Александрова находятся в собрании Ярославского художественного музея, ГБУ «Мемориальный комплекс Славы имени А.А. Кадырова», Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея заповедника, во многих российских и зарубежных частных коллекциях.
Недавние персональные выставки:
2017 «В поисках гармонии». Галерея THK Aрт, Москва.
2017 «По дороге дней». Костромская муниципальная галерея.
2017 В рамках фестиваля Art Non-Stop. Ярославский художественный музей.
2018 «Монолог», живопись, графика, эмаль. Рыбинский музей-заповедник
2018 «Диалог», групповая выставка - с Л.А.Малафеевским. Центральный выставочный зал ЯОО СХР, Ярославль.
2020 «Мгновения счастья», галерея имени Н.А. Некрасова в Вятском.
2020 «Опять на улице весна», КЗЦ «Миллениум».
2022 Художественно-просветительский проект «Полюбил бы я зиму…». КЗЦ «Миллениум».
2024 Персональная выставка «Иллюзии сна». Moika104 Gallery, Санкт-Петербург.
Из серии «Цветы»
О художнике:
"Лирический пейзаж - главная территория творчества ярославского художника Александра Александрова. Много лет работы в жанре пейзажа позволили ему достичь определённой творческой свободы в трансформации природного мотива в художественный образ, выработать свой творческий метод, свою живописную манеру; то есть найти свою художественную индивидуальность.
Она реализуется в славных традициях русского импрессионистического пейзажа, в котором художнику работается свободно и естественно, как дышится. Эту свободу внутри традиции художнику дает не только его чуткий дар живописца, но и отменная профессиональная школа и, главное - то, что он рос и формировался как человек и художник в атмосфере свободы.
Мотивы его пейзажей, их композиции вполне традиционны. Основным носителем лирического чувства является цвет. Никогда не натурный, всегда декоративный, он то мягко вибрирует в едином тоне в красочных замесах, то сочно взят в полную силу и положен раздельными мазками. Цвет строит пространство инаполняет каждый пейзаж неповторимым обаянием свето - воздушной игры. Художник широко использует выразительные возможности разнообразной живописной фактуры. Его мазок энергичный, напористый, порой широкий и гибкий, лепит форму предметов,строит линейный рисунок, сообщает ритмическую насыщенность пейзажам, помогает художнику достичь единства пространственных планов.
Некоторые пейзажи воспринимаются как театральное действо, в них начинает преобладать не состояние, а динамика его развития, благодаря упругой энергии цвета, эффектам и контрастам освещения, стремительному ритму как бы летящих мазков. Пейзаж наполняется драматическим действием. Художественный образ получает романтическую окраску. В художнике - лирике проступает явный романтик. Ведущей творческой проблемой, которую постоянно имеет в виду художник, является создание законченного художественного образа при непременном сохранении драгоценной для него свежести непосредственного видения, яркости первого эмоционального переживания, первого отклика души – то есть проблема органичности.
На пути решения этой проблемы художник использует метод, который можно назвать методом вчуствования, когда неповторимость первовпечатления углубляется, очищается от случайного,получает строй и лад. Суммируя впечатления от работ Александра Александрова, можно сказать, что его творчество - мужественное, отмеченное яркой эмоциональностью, непосредственностью и светлой силой раскованного чувства."
Искусствовед Людмила Битколова