Андрей Николаевич Жевакин - живописец, монументалист.
Член Союза художников России с 1991 г.
Родился 17 июня 1958 года в г. Иваново.
Окончил Ивановское художественное училище (1977) и факультет монументально-декоративной живописи Московского высшего художественно-промышленного училища (б. Строгановское) (1986).
С 1986 по 1988 гг. преподавал в Московском высшем художественно-промышленном училище.
С 1988 года живёт и работает в Ярославле
Участник более чем 200 выставок: областных, региональных, всероссийских, международных и т.д.
Художник успешно работает в области монументального и декоративно-прикладного искусства, занимается станковой живописью.
Среди монументальных работ: занавес (в технике батика) и декоративные двери (металл) для санатория им. Воровского, Рыбинск (1990), витражи и гобелены для клуба «Гигант», Ярославль (1994).
Награды:
2010 почётное звание «Заслуженный художник России», Золотая медаль СХР «Духовность. Традиции. Мастерство».
Дипломы Союза художников России (1999, 2008, 2010 гг.),
Почётная грамота мэра города Ярославля (2003 г.),
Почётная грамота губернатора Ярославской области (2008 г.),
Почётная грамота Управления культуры мэрии города Ярославля (2008 г.).
В 2018 году А.Н. Жевакин стал действительным членом Петровской академии наук и искусств.
Почётный знак Алексея Петровича Мельгунова (2023 г.)
Произведения А.Н. Жевакина находятся в музейных собраниях городов России (Ярославль, Петрозаводск, Иваново, Вологда, Плёс, Фурманов), в художественной галерее г. Ханау (Германия), в частных собраниях России, Франции, Германии, США, Швеции, Великобритании, Китая и других стран.
Персональные выставки:
1998 Центральный выставочный зал СХ, Ярославль,
2001 Москва, Галерея «Союз – творчество»,
2003 Вологда, Плёс,
2004 Воскресенск, Московская обл., Петрозаводск.
2007 Ярославский Центр современного искусства «Арс-Форум»,
2008 Центральный выставочный зал СХ, Ярославль,
2010 Иваново
2011 Галерея «ТНК-АРТ», Москва,
2013 Центральный выставочный зал СХ, Ярославль.
2014 Галерея «ТНК-АРТ», Москва.
2016 Проект «Сезон русской классики»: совместная с Л.А. Малафеевским выставка в Галерее «ТНК-АРТ», Москва.
2017 В рамках IV фестиваля современных художников Ярославля «ART NON-STOP», Ярославский художественный музей.
2018 Ивановский областной художественный музей.
Юбилейная выставка в центральном выставочном зале Ярославского Союза художников.
2019 «Натюрморт с чёрным стулом». Галерея «ТНК-АРТ», Москва.
2019 Галерея имени Н.А. Некрасова в селе Вятском.
2023 Центральный выставочный зал СХ, Ярославль
Публикации :
Заметка о выставке 2013 года в ЯО СХ
О выставке 2014 года "Исповедь" в галерее ТNK ART
***
Статья искусствоведа Надежды Воиновой к буклету персональной выставки Андрея Жевакина. 1998 г..
"Все происходит в высшей степени непроизвольно, но как бы в потоке чувства свободы, безусловности, силы, божественности…
Непроизвольность образа, символа есть самое замечательное; не имеешь больше понятия о том, что образ, что сравнение; все происходит как самое близкое, самое правильное, самое простое выражение".
Фридрих Ницше «Ессе Номо» /Как становятся сами собою/
Этими словами, обозначающими один из творческих методов немецкого философа, можно, по праву, определить и путь создания художественных образов Андрея Жевакина; в особенности тех, что исполнены им под обаянием знаменитого сочинения Ницше «Так говорил Заратустра».
В начале 1990-х годов сбылась давняя мечта молодого художника побывать в Испании. Неизгладимое впечатление произвели на него сокровища музеев в Мадриде и Толедо – творения великих испанцев Веласкеса, Сурбарана, Риберы; непостижимый разумом собор Антонио Гауди в Барселоне. Величие испанской культуры, благородная мужественность её творцов, их неуёмный темперамент и энергия – восхитили, разбудили фантазию. Быть может, там, в Испании, на берегах Средиземноморья увидел он впервые то, что стало потом его картиной «Вечное возвращение».
…В бескрайнем просторе неба и моря идут по пустынному пляжу двое. Над ними, в лазурной высоте – маятники-миражи невидимых часов неслышно и неутомимо отсчитывают время вечности…
Мысль о вечном возращении – самая важная мысль Заратустры – стала основной темой для целой серии картин Андрея. Удивительная способность художника уметь войти в поток своего сознания и выбрать из него те ассоциации, те образы, которые могут быть пластически, живописно воплощены и позволили ему создать такие картины серии, как «Вне добра и зла», «Памяти неверных друзей», «Полуденный сон», «Мы рабы твои, Господи» и многие-многие другие.
Очевидная серьёзность задач, которые ставит перед собой Андрей Жевакин, включает само его творчество в цепь бесконечных воплощений, в необъятный круг "вечного возвращения"…