В ЯХУ открылась выставка Владимира Назаренко
3 ноября 2020 г. в выставочном зале Ярославского художественного училища состоялось открытие выставки произведений В. А. Назаренко. Первыми её посетителями стали студенты училища, молодые художники.
Владимир Алексеевич Назаренко родился 26 сентября 1949 года в городе Шахты Ростовской области. Живописец, педагог, монументалист. Член Союза художников России (1996 г.), Союза художников республики Татарстан (1996 г.). Окончил художественно-графический факультет Курского государственного педагогического института. В Татарстане работал в системе художественного фонда РСФСР (1978 - 1997). Выполнил ряд монументальных работ (витражи, мозаика, роспись). С 1997 г. живёт в Ярославле. Преподает живопись в Ярославском художественном училище с 1998 г. Владимир Алексеевич - постоянный участник областных, региональных, республиканских, зональных и зарубежных выставок. Его произведения находятся в музее провинции Кунео (Италия), а также во многих российских и зарубежных частных коллекциях.
«Владимир Алексеевич Назаренко – реалист последовательный и убеждённый», - пишет о нём искусствовед И.Д. Казаченко. Его самостоятельная творческая деятельность началась в интересный период. У истоков отечественной живописи 1960 – 1980-х годов стояли выдающиеся мастера – А.Пластов и А.Дейнека, Б.Иогансон и С.Герасимов, П.Корин, А.Самохвалов и Ю.Пименов, являвшиеся живыми носителями лучших традиций прошлого. Рядом с ними входила в искусство новая плеяда художников, вышедших не только из признанных художественных центров, но и из тех районов, где станковое искусство делало свои первые шаги. Это были В.Стожаров, А.Грицай и Н.Ромадин, братья Ткачёвы, Б.Угаров, Е.Моисеенко и А.Мыльников, Г.Коржев и Ю.Кугач, Е.Зверьков и Д.Жилинский, В.Попков и многие другие. Каждый честно работающий мастер находит в это время своё место в искусстве.
Сложные по колориту, композиционно выстроенные, экспрессивные и «звучные» картины В.А.Назаренко вызывают неизменный интерес у зрителей. Возможно, секрет обаяния и привлекательности этих полотен кроется в их активной эмоциональной содержательности. Художник стремиться столь же чутко, как и его предшественники, прислушиваться к голосу времени. Владимиру Алексеевичу удалось выработать свой узнаваемый почерк в рамках реалистической художественной традиции. В широком смысле слова, портреты, натюрморты и пейзажи мастера можно рассматривать как вариации одной большой темы. Их переплетение образует ткань давно уже начатого разговора о встречах с вещами и природой, соотнесённых с человеческой жизнью».
Поделиться: